Пн, 23.07.2018, 02:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Чебаклинская СОШ"

Меню сайта
...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

V. Стратегия и тактика перехода (перевода) школы в новое состояние.

V. Стратегия и тактика перехода (перевода) школы в новое состояние.

Этапы осуществления программы развития.

 

I этап. (I квартал 2014г.) – информационно-ознакомительный

Задачи:

1. Подготовка педагогического коллектива к работе над Программой развития.

2. Стимулирование и мотивация педагогов к реализации Программы развития.

3. Разработка плана поэтапного обновления системы деятельности педагогического и управленческого персонала МБОУ «Чебаклинская СОШ».

4.Проведение и  анализ диагностики  образовательного процесса.

 

II этап (II квартал - 2014г.) - проектировочный

Задачи:

1. Разработка модели   взаимодействия  всех  участников образовательного пространства школы..

2. Разработка предусмотренных программой развития целевых  инновационных и опытно-экспериментальных программ:

-   психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса школы;

-   мониторинга качества образования, развития личности и формирования коллективов;

-   организации работы с одаренными детьми;

-   коррекция  работы с учащимися требующими  особого внимания.

3. Корректировка и разработка предусмотренных программой развития новых образовательных программ  элективных  курсов.

4. Приведение нормативно-правовой базы в соответствии с реалиями развивающейся системы школы.

 

III этап 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 учебные года - внедренческий

Задачи:

1. Внедрение модели  сетевого взаимодействия образовательного пространства.

2. Внедрение разработанных целевых инновационных и опытно-экспериментальных программ;

3.. Соверш енствование организации образовательного процесса;

4. Реорганизация методической работы;

5. Обновление предметно-пространственной среды.

6. Освоение педагогическим коллективом инновационных и здоровьесберегающих технологий в образовании.

 

IV этап 2017-2018 - аналитико-обобщающий

1.  Анализ результатов введения инноваций в деятельность школы.

2.  Систематизация полученных данных.

3.  Внедрение в практику положительного опыта.

4. Выявление проблем и перспектив  дальнейшего  развития.

 

5.1. Модернизация управленческой системы.

Управление образовательным учреждением – это целенаправленная деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают стабильное функционирование и развитие учреждения, организованность совместной деятельности педагогов, детей, родителей, ее ориентированность на достижение перспективных целей образования и воспитания учащихся.

С переходом в режим развития управление учреждением должно сочетать в себе две тенденции: во-первых, открытость и инновационную ориентированность; во-вторых, стабильность и способность к поддержанию упорядоченности. Иными словами, система управления образовательного учреждения, работающего в инновационном режиме, представляет собой целостную совокупность вариативного и инвариантного компонентов.

Инвариантный компонент управления представляет собой обязательную, характерную для любого учреждения дополнительного образования детей, неизменную часть целостной системы управления. Он связан с регулированием учебного процесса и всего того, что его обеспечивает (материально-технические, кадровые, финансовые и другие ресурсы) с целью сохранения достигнутого уровня.

Вариативный компонент связан с управлением ходом инновационного процесса и всем тем, что обеспечивает его осуществление, наращивание, эффективное использование. Этот аспект управления должен обеспечивать адекватное понимание всеми субъектами инновационной деятельности целей и задач развития учреждения, способов их достижения, заинтересованность педагогического коллектива в прогнозируемых результатах, надежный контроль за ходом инновационной деятельности.

Таким образом, управление образовательным учреждением, вошедшим в инновационный режим, это, по существу, управление поиском и реализацией индивидуально выбранного им пути развития. Данное понимание управления является содержательной основой обновления управления деятельностью школы.

 

Развитие системы управления.

Задача: создать нормативно-правовые,  информационные и организационно-управленческие  условия, обеспечивающие управление Центром на основе проектирования  и внедрения модели сетевого взаимодействия.

№ п/п

Управленческие действия (мероприятия)

Сроки

Ожидаемые результаты

1.1

 

 

1.2.

 

 

1.3

 

1.4

 

1.5

 

1.6.

 

1.7.

 

 

 

Обновить  организационную структуру управления образовательным учреждением (разработать модель структуры управления  в условиях реализации Программы развития)

Усовершенствовать  систему документационного обеспечения  управления образовательным учреждением

Организовать эффективную систему делопроизводства в образовательном учреждении.

Усовершенствовать систему информационного обеспечения управления образовательным учреждением

Усовершенствовать систему управленческого контроля.

Создать  благоприятные  эргономические условия работы преподавателей образовательного учреждения.

Усовершенствовать систему контрольно-аналитической деятельности, осуществляемой в образовательном учреждении.

Внедрение целевой программы мониторинга и методики отслеживания результативности и динамики качества протекания процесса развития школы

Приведение нормативно-правовой базы в соответствие с реалиями развивающейся системы школы; Внесение изменений в Устав учреждения;

Внесение изменений в Образовательную программу;

2013-2014г.

1.      Модель организационной структуры управления.

2.      Пакет должностных инструкций, уточняющих  содержание и объемы деятельности, права, обязанности и ответственность сотрудников образовательного учреждения.

3.      Уточненный вариант положений о структурных подразделениях  и объединениях педагогических работников.

4.      Регламент по организации документационного обеспечения управления образовательным учреждением.

 

Приказы, распоряжения, регламенты по организации и осуществлению делопроизводства в образовательном учреждении.

 

Рекомендации по организации информационного обеспечения управления образовательным учреждением.

 

Рекомендации по организации и осуществлению управленческого контроля в образовательном учреждении.

 

Проекты, планы по оборудованию и эргономическому оснащению рабочих мест администрации, преподавателей образовательного учреждения, методического кабинета.

План системного мониторинга по всем направлениям деятельности образовательного учреждения

 

-     Приведение нормативно-правовой базы в соответствие  с  сетевым взаимодействием с межведомственными  партнерами.

-   Заключение договоров с  сетевыми  партнерами.

- Разработка программы финансово-экономического обеспечения инновационных процессов.

 

 

Ожидаемые результаты в области развития системы управления образовательным учреждением:

-         оптимизация  структуры управления образовательным учреждением, приспособление ее к условиям развертывания программы развития;

-         усовершенствование планово-прогностической и контрольно-аналитической  деятельности, осуществляемой в образовательном учреждении;

-         уточнение статуса  органов самоуправления, повышение их роли в управлении образовательным учреждением;

-         усовершенствование  нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию и осуществление  деятельности образовательного учреждения;

-         улучшение  эргономических условий  профессионально-педагогической  деятельности в образовательном учреждении.

 

5.2. Обновление методической работы.

 

Обновление образовательной деятельности школы в соответствии с намеченными целями и задачами предполагает осуществление следующего комплекса практических  мероприятий:

Приоритетные  направления подготовки педагогического коллектива к реализации программы развития, повышение их профессионального и методического уровня:

  • Реализация компетентностного подхода в условиях  реализации программы развития;
  • Развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей участников  образовательного процесса;
  • Овладение здоровьесберегающими технологиями;
  • Изучение и  включение в образовательный процесс информационных технологий.

 

№ п/п

Управленческие действия  

(мероприятия)

Сроки

 реализации

Ожидаемые

результаты

1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка педагогического коллектива к работе над программой развития:

1.     Проведение семинаров по темам:

–     Реализация компетентностного подхода в современной  системе  образования;

–     Организация предпрофильной подготовки;

–     Развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей личности;

–     Использование компьютерных и интернет технологий в образовательном процессе;

2.     Проведение практических занятий по освоению педагогами информационных технологий.

3. Освоение педагогами инновационных личностно-ориентированных и интерактивных технологий, компьютерных технологий и технологий дистанционного обучения, соответствующих концепции компетентностного подхода в образовании и реализующих идею развития и саморазвития ребенка, его успешной адаптации в современном обществе;

 

4.     Внедрение в практику работы школы постоянно действующего мониторинга личностных изменений учащихся, модели психолого-педагогического сопровождения  процессов личностного и профессионального самоопределения обучающихся в условиях школы.

 

 

2014-2015

 

Дидактическое  и  методическое  обеспечение   готовности педагогов работать  в  условиях  развития.

Организация  индивидуальной  работы и профессионального  развития  педагогов школы.

 Создания  банка  методических   разработок и  рекомендаций  по  каждому направлению.

1.2

1      Внедрить программу теоретических семинаров и практических занятий по подготовке коллектива к реализации программы развития;

2      Сформировать банк данных инновационного опыта педагогов школы;

3     Разработать систему оперативного информирования педагогов по вопросам инноваций и передового опыта в сфере образования (с активным участием библиотекаря);

4       Разработать действенную систему распространения педагогического опыта (творческие мастерские, мастер-классы, стажерские площадки, конкурсы);

5      Организовать службу методической помощи педагогам по подготовке их публикаций, выступлений, методических рекомендаций;

6     Организовать постоянно действующую систему индивидуальных консультаций педагогов;

7      Разработка модели психолого-педагогического сопровождения и аналитико-диагностического обеспечения образовательного процесса: 

8      Организовать постоянно действующий социально-психологический мониторинг образования и воспитания  детей;

-     Наладить постоянное отслеживание проблем и затруднений, с которыми сталкиваются педагоги в процессе реализации образования.

      -  Разработка системы мониторинга, методики отслеживания результативности и динамики качества протекания процесса развития школы.

 2014 - 2015

 

Ожидаемые результаты в области развития   системы повышения профессионально - педагогической квалификации кадров и методической работы в образовательном  учреждении:

        создание системы непрерывного профессионально-педагогического образования на основе программы повышения квалификации педагогических кадров на базе школы  и БОУ ДПО «ИРООО»;

        создание модели методической службы в образовательном учреждении, определяющей направленность, содержание и структуру методической работы в образовательном учреждении;

        наличие условий для удовлетворения педагогическими работниками  образовательных потребностей;

        систематизация нормативно-правового обеспечения системы повышения профессионально-педагогической  квалификации кадров и методической работы. 

 

5.3. Психологическая служба.

Психологическая служба ставит перед собой следующую цель: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, преодоление негативной динамики  снижения уровня качественной  успеваемости, повышение мотивации учебной  и  внеучебной  деятельности, выработка  конкретных  рекомендаций для повышения престижа  школы в  социуме.

 

Задачами деятельности психолога являются:

  1. Диагностика психологической комфортности педагогов и учеников  школы.
  2. Оптимизация психологических аспектов учебно-воспитательного процесса.
  3. Оптимизация условий взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса.

 

Работа психолога с  педагогическим коллективом.

Задачи:

  1. Повышение психологической компетентности педагогов школы.
  2. Оптимизация психологических условий взаимодействия педагогов и учащихся.
  3. Анализ образовательных ситуаций, обобщение психолого-педагогического опыта.
  4. Проектирование и участие в реализации психолого-педагогических программ.

Виды деятельности:

 

  1. Тематические выступления на педагогических советах и семинарах.
  2. Участие в различных формах работы, ориентированных на решение образовательных проблем учащихся.
  3. Проектирование и совместная с педагогами реализация психолого-педагогических программ и проектов, направленных на обучение, воспитание и развитие учащихся.
  4. Индивидуальная психолого-методическая работа с педагогами, испытывающими трудности в построении педагогической работы с конкретными детьми (определенного возраста, по определенной программе, с определенными индивидуальными психологическими особенностями).
  5. Психолого-педагогическая диагностика учащихся.

Работа психолога с родителями

Задачи:

  Повышение уровня психологической компетентности родителей.

  Оптимизация детско-родительских отношений.

  Включение родителей учащихся в образовательные проекты и программы.

 

Виды деятельности:

  1. Психологическое просвещение и информирование родителей.
  2. Консультирование по вопросам, связанным с психологическими аспектами реализующихся в школе образовательных программ.

Схема 1.

Индивидуальная психолого-методическая работа с педагогами, испытывающими трудности в построении педагогической работы с конкретными учащимися и ученическими коллективами.

Запрос педагога

Первичная беседа с педагогом

Завершающая встреча с педагогом

Реализация программы

(серия с совместных встреч, консультаций)

Составление плана работы (совместно с педагогом)

Переадресация запроса социальному педагогу, администрации, завучу и т.д.

Запрос:

  • Завуча
  • классного руководителя
  • администрации
  • родителей
  • ученического актива

Анализ запроса

Работа с автором запроса

 

Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками.

Это направление предполагает активное воздействие психолога на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Основой для организации коррекционно-развивающей работы служат результаты диагностических обследований. Основные направления коррекционно-развивающей работы:

-       психологическая развивающая работа на этапе адаптации учащихся;

-       коррекционно-развивающая работа с подростками.

Организация   психологической    развивающей      среды       представлена  взаимодействием психолога, педагогов и школьников в свободное от учёбы время и на специально отведённых для этого учебных часах, в процессе консультирования, проведения классных часов, тематических вечеров.

В учебной деятельности развивающая работа проводилась психологом опосредованно, через учителя.

Психокоррекционная и развивающая работа с подростками ориентирована на детей с проблемами личностного развития и направлена на их решение. В основном данная работа проводилась с учащимися 7-8 классов, с детьми из категории «трудных». Основой для такой работы явились данные, полученные в результате диагностики подростков на тип акцентуации характера и определении социально-педагогического типа учащихся педагогами и родителями.

Реализация данных целей проводилась в индивидуальной форме работы с подростками и опосредованно через выдачу рекомендаций педагогам и родителям по формам и способам педагогической поддержки подростков  с дивиантным поведением, по тактике воспитания «трудных» детей в семье.

Таким образом, коррекционно-развивающая работа способствовала созданию социально-психологических условий для развития школьников и реализации некоторых проблем обучения, поведения и психологического самочувствия учащихся школы.

II. Основные задачи и содержание работы службы

  1. Задачами службы социально-педагогического сопровождения являются:

        выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

        своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся;

        посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными организациями;

        принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся, реализации прав и свобод личности;

        организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию программ, участие в их разработке и утверждении;

        профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;

        координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их замещающих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

        Служба функционирует как целостная система, состоящая из следующих направлений:

        школьной социально-педагогической диагностики;

        социально-профилактической и коррекционной работы;

        просвещение и консультирования педагогов и родителей;

        социально-диспетчерской работы. 

Социально-педагогическая диагностика

             Задачей данного направления является социально-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и развитии.

 

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

1

Выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушения и развития.

 204-2018

Консультирование педагогов и классных руководителей по проблемам взаимодействия с детьми «группы риска».

2

Корректировка банка данных учащихся состоящих на учёте в ИДН, педагогическом учёте, детей «группы риска».

2014-2018

Обсуждение результатов с классными руководителями и на основе данных – проектирование совместной работы по решению выявленных проблем. Консультирование родителей учащихся.

3

Выявление социальных проблем в семье детей «группы риска». Необходимость включения в ситуацию социальных работников и специалистов по охране прав ребёнка.

2014-2018

Информирование администрации школы. Получение рекомендаций по организации дальнейшей работы от смежных специалистов.

4

Тематические выступления на педагогических советах и семинарах.

2014-2018

Подготовка справок, разработка рекомендаций.

 

Социально-профилактическая работа.

             Задача данного направления определяется достижением за счет просветительской, социально-профилактической (общей и индивидуальной) работы, через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности, организацию их социальных инициатив такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором будут практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся. 

Развивающая и коррекционная работа.

             Задачей этого основного направления работы социального педагога в школе является активное воздействие его на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическим коллективам и индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.

Положения, лежащие в основе развивающей и психокоррекционной работы:

1.      Содержание развивающей работы должно соответствовать, прежде всего, тем компонентам социально-педагогического статуса ребенка, формирование и полноценное развитие которых на данном возрастном этапе наиболее актуально.

2.      Содержание коррекционной работы должно, прежде всего, соответствовать тем компонентам социально педагогического  статуса школьника, уровень развития которых не соответствует  психолого-педагогическим и возрастным требованиям.

3.      Развивающая и психокоррекционная работа организуется, прежде  всего, по итогам диагностической работы.

 

 №

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые

результаты

1

Коррекционно-развивающая и консультативная работа:

а)социально-педагогическая диагностика;

б)консультирование педагогов, родителей учащихся «группы риска»;

в)консультирование конкретных семей по возникшим вопросам

2014-2018

Рекомендации

по полученным

 результатам.

2

Совместная развивающая работа с детским коллективом, с отдельными детьми по итогам диагностики или запросу.

2014-2018

Обсуждение

 результатов работы на родительских собраниях.

3

Оказание комплексной помощи ребёнку, имеющему трудности в обучении и развитии.

2014-2018

Обсуждение итогов,

отслеживание результатов проведённой работы.

4

Консультативная, организационно- методическая и совместная практическая работа с классными руководителями.

2014-2018

Сбор

различной информации.

 

Просвещение и консультирование педагогов, родителей и детей. 

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

1

Запрос родителей на проведение консультации.

2014-2018

Организация консультативной работы с детьми «группы риска».

2

Консультирование родителей по проблемам воспитания детей «группы риска».

2014-2018

Консультации с классными руководителями или администрацией.

3

Запрос педагога. Консультирование педагогов по вопросам связанным с обучением взаимодействием, социальной средой учащихся.

2014-2018

Создание и реализация педагогом и социальным педагогом совместной программы с конкретным ребёнком «группы риска».

4

Социально-педагогическое просвещение педагогов. Возникновение социально-педагогической проблемы, требующей для своего разрешения повышения социально-психологической компетентности.

2014-2018

Планирование тематического выступления на педагогических советах, консилиумах.

            Задачей данного направления является консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.

 

Социально-диспетчерская деятельность.

            Задачей данного направления является организация получения детьми, их родителями и педагогами социально-психологической помощи, выходящей за рамки функциональных обязанностей и профессиональной компетенции школьного социального педагога.

 

Мероприятия

Сроки

Ожидаемые результаты

1

Погода
Праздники России
Праздники России
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск

МБОУ "Чебаклинская СОШ"© 2018