Вт, 25.09.2018, 16:45
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Чебаклинская СОШ"

Меню сайта
...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Программа консультационного пункта «От малых лет и до …»

Программа консультационного пункта «От малых лет и до …»

Актуальность   создания   Консультативного   пункта как вариативной формы организации дошкольного образования для детей дошкольного возраста 

     Одной  из  наиболее  актуальных  проблем  в развитии современного образования    является    проблема   обеспечения   равных   стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Актуальность этой проблемы обусловлена следующими  моментами.

          С одной стороны, дети, не посещающие ДОУ, часто не готовы войти в новую школьную жизнь. Их воспитание нередко осуществлялось стихийно, без чёткой обоснованной программы, вне определённой системы. Возможно, они подготовлены интеллектуально, но у них не сформирована мотивация обучения в школе, они не готовы проявлять внимательность и усидчивость, испытывают сложности в общении со сверстниками. Переход в школу и адаптация к школьной жизни у них затруднена. Чтобы школа не превратилась для ребёнка в «сплошной кошмар», важно вовремя помочь ему.

          С другой стороны, родители также обеспокоены проблемой готовности ребёнка к обучению в школе и дальнейшего успешного его протекания. Поэтому существует социальный запрос родителей на подготовку детей к обучению в школе.

           Ребёнку очень важно помочь почувствовать себя членом детского сообщества, облегчить его вхождение в мир. Дети должны научиться понимать, что проживание в мире сопряжено с выполнением целого ряда правил, с учётом мнения другого, уважением его прав. Всё это является важным для дальнейшего полноценного развития ребёнка.

          Важно обеспечить раннюю профилактику возможных нарушений в развитии детей. В первую очередь можно отметить профилактику отставания в развитии на пороге школы. Консультационный пункт и его специалисты призваны выступать связующим звеном между семьёй и социальными, медицинскими и другими организациями, общей целью которых является помощь и поддержка семьи.

          Еще одна проблема – недостаточная психолого-педагогическая компетентность родителей. Консультационный пункт призван оказать психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям) дошкольников в вопросах воспитания и обучения детей от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Данное структурное подразделение предоставляет услуги по сопровождению семейного дошкольного образования детей. Пункт обеспечивает преемственность семейного и общественного воспитания, повышает педагогическую компетентность родителей (законных представителей), содействует полноценному психическому и личностному развитию детей от 2 месяцев до 7 лет.

        Деревня Яланкуль является однонациональной (татарской), поэтому общение в семье происходит на родном языке.  Дети при поступлении в школу плохо разговаривают на русском языке, на котором ведется обучение в школе. Эту проблему необходимо решать до поступления детей в школу.

          В  настоящее  время  основной  организационной формой дошкольного образования   являются  дошкольные  образовательные  учреждения. Соответственно  основная  масса дошкольных  образовательных  программ,  разрабатываемых  до  сих  пор, нацелена именно на дошкольные образовательные учреждения.  Вместе  с  тем  в  связи   отсутствием дошкольных образовательных  учреждений в небольших сельских поселениях   начали развиваться вариативные формы дошкольного  образования.

     В  этой  ситуации,  говоря  о  вариативных организационных формах дошкольного    образования,    имеет   смысл   выделять   как   особую организационную    единицу    «консультативный   пункт».

           Возникающая форма призвана помочь семьям активно способствовать развитию ребёнка и получить квалифицированную помощь специалистов в области дошкольного образования.

           Деятельность консультативного пункта предполагает тесное сотрудничество  специалистов пункта с семьей. Все формы и виды взаимодействия консультативного пункта с семьей направлены на установление доверительных отношений между родителями и педагогами, оказание помощи родителям в установлении контакта со своими детьми; на воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

 

           

 Нормативно - правовая  база   деятельности Консультативного пункта

 

 Новая  модель дошкольного  образования требует новых подходов и осмысления того, какие задачи стоят перед Консультативным пунктом. В результате были созданы локальные  акты, регламентирующие деятельность Консультативного пункта:

 

      Цели и задачи  создания  Консультативного   пункта

Цели: оказать всестороннюю помощь родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях семьи, в вопросах воспитания, обучения и развития, педагогическое просвещение родителей.

 

Основные задачи Консультативного пункта:

  • оказание помощи родителям и детям в подготовке к обучению в школе;
  • оказание помощи в социализации детей;
  • оказание комплексной консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей дошкольного возраста по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
  • содействие ранней профилактике и преодолению различных отклонений в социальном и психологическом здоровье детей дошкольного возраста, их интеллектуальном и личностном развитии;
  • участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической   культуры родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста.

 

4.Организация работы Консультативного пункта

 

     Общее руководство деятельностью Консультативного пункта осуществляет директором МБОУ «Чебаклинская СОШ».   Директор утверждает план и графики работы специалистов, основные формы учета деятельности и отчетной документации,  дает оценку деятельности данных специалистов, основываясь на анализе представленных статистических и аналитических отчетов и мнения родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста, и обратившихся за помощью к специалистам Консультативного пункта.

Работа консультативного пункта строится на основе интеграции деятельности специалистов различных профилей:  учителя, педагога – психолога, логопеда, социального педагога.

Консультативный пункт функционирует 5 раза в неделю по индивидуальному графику. Формы работы: лекции, семинары, коррекционно – развивающие занятия, консультации.

 Количество занятий в неделю.

Для детей – 5 раз в неделю;

Для родителей, имеющих детей в возрасте от 0 до 4 лет– 1 раз в неделю.

Для родителей, имеющих детей в возрасте от 4 до 7 лет– 1 раз в неделю.

Педагог-психолог, логопед – 2 раза в месяц.

 

     Специалисты Консультативного пункта призваны оказать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами, логопедами,  другими специалистами и помочь гармоничному развитию детей. Квалифицированные специалисты, работающие в консультативном пункте, способны помочь родителям грамотно оценить развитие ребенка с учётом возрастных особенностей и норм, выявить  различные нарушения в его развитии и поведении  и оказать  помощь  в преодолении выявленных нарушений.

Консультативный пункт создан  для детей от 4 до 7 лет и  родителей (законных представителей),  имеющих детей дошкольного возраста от 0  до 4 лет.

 На  Консультативном пункте  можно получить консультацию специалистов по следующим вопросам:

  • Определения уровня развития ребёнка
  • Воспитания, обучения и коррекции имеющихся проблем 
  • Проблемы поведения ребенка
  • Проблемы развития ребенка
  • Проблемы здоровья ребенка
  • Вопросы необходимости создания особых условий детям с ограниченными возможностями здоровья
  • Готовность ребенка к обучению в школе

Основные функции деятельности специалистов Консультативного пункта  

Консультативная функция

-оказание комплексной консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей дошкольного возраста, по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

-определение специальных образовательных потребностей у детей с ограниченными возможностями здоровья  (в том числе детей-инвалидов);

-разработка индивидуальных рекомендаций для родителей (законных
представителей),  по организации коррекционно-развивающего обучения в условиях семьи, проведению реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий для каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния;

-направление детей с различными отклонениями в развитии для консультирования в учреждения других ведомств для обеспечения им своевременной сопутствующей или основной помощи вне системы дошкольного образования.

                            Направления консультирования специалистов:

  • Учитель - логопед: речь, речемыслительная деятельность, общее развитие.
  • Педагог - психолог: эмоционально-волевая сфера, общее развитие, общение,  поведение.
  • Социальный педагог: взаимоотношения в семье, социальное развитие ребенка.
  • Учитель:  приемы, игры, упражнения для познавательного и физического развития ребенка,   вопросы воспитания, обучения и   развития детей.

 

 

Виды консультаций  для  родителей:

  • Индивидуальные консультации после диагностики ребёнка  в присутствии ребенка;
  • Индивидуальные консультации без присутствия ребёнка;
  • Консультирование родителей после наблюдения за ребёнком в группе;
  • Семейные консультации;
  • Групповые консультации для родителей, имеющих   сходные проблемы в развитии  воспитании и  поведении  детей.

 

  Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним    или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от запроса. С целью оказания комплексной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей дошкольного возраста.

 

 Формы и методы работы с родителями и детьми

Групповые:

- коррекционные развивающие занятия

- обучающие семинары

- консультации для родителей

- психолого-педагогические тренинги

- деловые игры

Индивидуальные:

- психолого-педагогическая диагностика ребенка

- деловые игры

- консультации

- коррекционные - развивающие занятия

 

Информационно- просветительская функция

-повышение психолого-педагогическо культуры населения. Данное направление деятельности осуществляется по вопросам, находящимся в сфере компетенции специалистов Консультативного пункта, с использованием различных форм (лекций, семинаров, тренингов, и т.д.)

 

Коррекционно-развивающая функция

-специалистами Консультативного пункта в соответствии с запросами родителей (законных представителей) и имеющимися возможностями может осуществляться коррекционно-развивающая работа.

 

Аналитическая функция

-проведение каждым специалистом Консультативного пункта    анализа  проведенной    профессиональной    деятельности по результатам обращений родителей (законных представителей), имеющих детей дошкольного возраста;

-формирование муниципальной базы данных о детях дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. 

 

Экспертно-диагностическая функция (ПМПК)

-осуществление комплексной профессиональной диагностики психофизического, речевого и личностного развития детей дошкольного возраста (в том числе тех, процесс образования и воспитания которых затруднен) и осуществление раннего выявления различных отклонений в их развитии и поведении.   

 

  Комплекс программ, используемых для работы с детьми в  консультативном пункте   

Консультационный пункт работает по программам «Кроха» для детей в возрасте от 0 до 4-х лет (автор Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др.)  и  «Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет», научный руководитель программы – Н.А. Федосова.

Программа и комплект пособий «Кроха» созданы для родителей и педагогов, воспитывающих детей раннего возраста, и ставят своей целью популяризацию идей отечественной педагогики раннего детства. Комплект пособий подготовлен на основе анализа, отбора, систематизации и обобщения материалов в первую очередь отечественной и зарубежной науки по проблемам психологии и педагогики раннего возраста. 

1. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др. Кроха. Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений
Комплект состоит из двух книг. Первая книга представляет собой комплексную программу, вторая – системное содержание воспитательной работы с детьми раннего возраста. В пособиях представлены современные подходы к определению задач, содержанию и методам воспитания детей раннего возраста (от 0 до 3 лет). В книгах раскрыты содержание и методика физического, психического и личностного развития малышей в разных сферах и видах деятельности, раскрываются возможности индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку. Содержание программы адресовано практическим работникам системы общественного воспитания, студентам педагогических колледжей и институтов. Материалы могут быть использованы родителями.

2. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др. Кроха. Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений

3. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др. Кроха. Пособие для родителей по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет
Книга, адресованная родителям, представляет собой  научно-обоснованную программу и методику последовательного воспитания и развития малыша. В доступной и обстоятельной форме в ней рассказывается о том, что, как и когда нужно делать, чтобы ребенок развивался полноценно, рос здоровым, умным, самостоятельным, общительным и добрым.

4. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. Играем с малышами. Игры и упражнения для детей раннего возраста. Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей
В пособие вошли игры и упражнения по физическому развитию и развитию речи детей раннего возраста, которые помогут взрослым организовать педагогически ценное общение с детьми. Книга написана в соответствии с программой по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет "Кроха".

5. Коробова М.В., Белоусова Р.Ю. Малыш в мире природы. Методическое пособие для воспитателей и родителей
Пособие соответствует программе воспитания, обучения и развития детей до трех лет "Кроха". В нем представлены разнообразные задачи, содержание, формы и методы приобщения малышей к миру природы.  Авторы раскрывают возможности самых маленьких детей не только понимать, но и чувствовать мир природы, что особенно важно учитывать при воспитании в них желания содействовать ее сохранению.

6. Зворыгина Е.В. Я играю! Пособие для родителей и воспитателей
В книге представлено психолого-педагогическое обоснование необходимости бережного, своевременного и профессионального отношения взрослых к становлению и развитию игры к4аждого ребёнка в раннем детстве. Данное пособие написано на основе книги «Первые сюжетные игры малышей». Её материалы дополнены и структурно уточнены. Пособие адресовано как для педагогов дошкольных образовательных учреждений, так и для родителей, занимающихся воспитанием детей в семье.

7. Кочетова Н.П.
Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей
Методическое пособие включает систему обучения и развития движений у детей от рождения до 3 лет. Оно адресовано воспитателям дошкольных учреждений, родителям, всем, кто заботится о физическом развитии и здоровье малышей. Книга написана в соответствии с программой по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет "Кроха".

Программа «Преемственность» готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием, целью которой становится успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую. Данные программы обеспечивает преемственность с программой «Школа России», которая используется в начальной школе МБОУ «Чебаклинская СОШ».

1. Федосова Н.А., Коваленко Е.В., Дядюнова И.А. и др. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5–7 лет
 2. Федосова Н. А., Белова Т. В., Солнцева В. А. и др.  Методические рекомендации к программе «Преемственность». Пособие для педагогов

3. Коваленко Е.В., Новик Е.А.  Готов ли ваш ребёнок к школе: пособие для родителей

4. Федосова Н.А. От слова к букве: Учебное пособие для подготовки детей к школе: В 2 ч.: Ч. 1.

5. Федосова Н.А. От слова к букве: Учебное пособие для подготовки детей к школе: В 2 ч.: Ч. 2.
6. Волкова С.И. Математические ступеньки: Учебное пособие для подготовки детей к школе. 

    Пособие входит в программно-методический комплекс «Преемственность» и  предназначено для подготовки детей к школе. 

7. Плешаков А.А. Зелёная тропинка: Учебное пособие для подготовки детей к школе

 Пособие предназначено для подготовки детей к школе и воспитывает бережное отношение к природе. Может быть использовано как в детских дошкольных учреждений, так и дома при занятиях с детьми.

8. Сорокко О.С., Никольская Р.И. Риторика для маленьких. Пособие для детей 5—7 лет

Пособие входит в программно-методический комплекс «Преемственность». В пособии представлены задания, с помощью которых дети смогут овладеть первыми навыками общения со сверстниками и взрослыми, познакомиться с культурой речевого поведения, средствами выразительности устной речи.

9. Белова Т.В., Солнцева В.А. Готов ли я к школе? Пособие для детей 5—7 лет
 Предлагаемое пособие входит в программно-методический комплекс "Преемственность". В пособии содержатся материалы, с помощью которых можно организовать работу по определению готовности ребёнка 5—7 лет к обучению в школе.

10. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Макарова Н.Р. и др. Волшебный мир народного творчества: пособие для детей 5-7 лет 

Пособие входит в программно-методический комплекс «Преемственность». Издание направлено на эстетическое развитие ребёнка, расширение кругозора и воспитание любви к родной культуре. Авторы связывают прошлое время с настоящим, раскрывают секреты народного мастерства.

Примерное количество занятий с присутствием 5 раза в неделю

Название образовательных областей дошкольного образования

Количество занятий

«Познание»

1

«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

3

«Художественное творчество»

1

Всего

5

План работы с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График работы Консультационного пункта

Специалист КП

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Учитель-логопед

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

Учитель

 

 

 

 

 

Социальный педагог

 

 

 

 

 

 

       Тематическое планирование

Исходя из индивидуальных и возрастных особенностей детей, посещающих консультативный пункт, разработать универсальный тематический план занятий по программе консультативного пункта невозможно. Для каждого ребенка или группы детей составляется индивидуальный тематический план.

       Методы и средства контроля эффективности программы

Эффективность программы консультативного пункта проверяется практическими способами: проверка  документации специалистов консультативного пункта  отзывами родителей о работе консультативного пункта. Работа консультативного пункта контролируется  директором и  заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

        Ожидаемые результаты:

1. Выравнивание  стартовых возможностей детей, не посещающих детский сад, при поступлении в школу.

2. Повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста.

3. Безболезненная адаптация детей  при поступлении в школу.

4. Успешная социализация дошкольников, не посещающих детский сад.

5. Тесное сотрудничество между родителями и школой.

 

  Риски и пути их минимизации

Риски

Мероприятия по их устранению

Ответственные

Неготовность педагогических работников в работе консультационного пункта

 

Проведение информационной деятельности по объяснению логики создания

Директор, зам. по УВР

Отсутствие в штатах образовательных учреждений узких специалистов: психологов, логопедов

 

Организация переподготовки педагогических кадров повышения квалификации через БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» и Омский государственный педагогический университет специалистов 

Зам. по УВР

Неготовность населения принять возможности Консультационного пункта

Проведение встреч администрации школы с населением 

Директор, зам. по УВР

Отдаленность структурного подразделения,  при котором создается консультационный пункт

Организация подвоза специалистов: психологов, логопедов, социального работника, сетевое взаимодействие

Директор, зам. по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой план работы консультативного пункта

на 2014 – 2015 учебный год

 

Сроки проведения

Проводимые мероприятия

Форма работы

Ответственный

август

1. Мониторинг семей  , имеющих детей, не посещающих детский сад, с целью выявления психолого-педагогических проблем

 

 2.Формирование списков семей посещающих Консультативный пункт 

 3. Составление Договора о сотрудничестве ДОУ и родителей детей, посещающих консультативный пункт.

 4. Утверждение годового плана работы 

 консультативного пункта на 2014 – 2015 учебный год,  график работы специалистов

Объявления на сайте ДОУ, работа со специалистами УО, работа с  ФАПом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический совет

 воспитатель  

 

 

 

 воспитатель  

 

 

Заведующий МБДОУ

 

 

Заведующий МБДОУ

сентябрь

1.«Здесь Вас ждут вас рады видеть»

- Особенности развития ребенка дошкольника

- Знакомство с планом работы консультативного пункта, специалистами ДОУ.

- Игровой тренинг

- Анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей)

2. Игровая диагностика «Вот какие мы умелые»

- определения индивидуального образовательного маршрута ребенка

3. Индивидуальная работа специалистов ДОУ

Круглый стол

 

 

 

 

 

 

 Индивидуальное консультирование

 

 

 

 

Индивидуальные, подгрупповые игровые занятия со специалистами

 Педагог-психолог

 

Заведующий МБДОУ

 

 

Старший воспитатель

 

 

 Специалисты ДОУ

Специалисты ДОУ

 

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

1.«Воспитание игрой»

2. «Развиваем пальчики, улучшаем речь»

3. «Игры которые лечат»

 

4. «Развивающие игры»

5. «Народные игры в воспитании детей»

 

6. «Учимся рисовать играя»

 

7. «Моя первая прогулка в детском саду»

8. Музыкальная игра в жизни ребенка

9. «На празднике у елки»

10 Индивидуальная работа специалистов ДОУ

11. «Виртуальный консультативный пункт»

Круглый стол

Мастер-класс

 

Мастер-класс

 

Мастер-класс

 

Мастер-класс

 

Мастер-класс

 

Сюжетная прогулка

Мастер-класс

 

Развлечение

 

Учителя-логопеды

Педагог-психолог

Воспитатель 

Воспитатель 

Воспитатель 

Воспитатель

 

 

Январь

 

 

Февраль

1.«За здоровьем всей семьей»

 

 

2. «Мой друг мяч»

(занятие с фитбол-мячами)

 

3. «Спортивная игра в жизни малыша»

 

4. Веселая эстафета «Я и моя семья»

5. Индивидуальная работа специалистов ДОУ

6. «Виртуальный консультативный пункт

Семинар –практикум

 

Мастер –класс

 

 

Мастер-класс

 

 Спортивный праздник

Старший воспитатель 

 

 

Март

1.«Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка)

2. Индивидуальная работа специалистов ДОУ

3. «Виртуальный консультативный пункт

Круглый стол

Старший воспитатель   

Апрель

1.«Ребенок на пороге детского сада»

2. Индивидуальная работа специалистов ДОУ

3. «Виртуальный консультативный пункт»

Круглый стол

Старший воспитатель 

 

Педагог-психолог

 

 

 

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемстсвенности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе. Этой теме было посвящено очередное занятие на курсах повышения квалификации педагогов-психологов. Материалы этого занятия помогут составить программму и организовать взаимодействие и преемственность деятельности психологических служб детского сада и школы.

Преемственность психолого - педагогического сопровождения ребенка в детском саду и школе

Цель: реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного, основного общего образования, обеспечение преемственности образовательных программ.

Задачи непрерывного образования:

  • на дошкольной ступени:
    • обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
    • развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
    • формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
    • развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста);
    • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
  • на ступени начальной и средней школы:
    • готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др);
    • желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;
    • инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности:
    • совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализации процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания;
    • осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними.

Проблемы непрерывного образования:

  1. Автономность подсистем образовательно-воспитательной системы, то есть сохранение дискретного характера отдельных ступеней образования. Формирование и развитие образования в каждом звене осуществляется без опоры на предшествующее образование и без учета дальнейших перспектив.
  2. Разрыв между конечными целями и требованиями при обучении отдельным предметам на различных этапах образовательного процесса. Несогласованность между "входными" и "выходными" требованиями детского сада и школы.
  3. Необеспеченность учебного процесса в системах преемственного образования учебно-методическими материалами и дидактическими пособиями, несовершенство существующих учебных пособий и их несоответствие новым целям и требованиям обучения.
  4. Несовершенство существующих систем диагностики при переходе учащихся с одного образовательного уровня на другой.
  5. Отсутствие системности при отборе содержания обучения и организации учебного материала по ступеням.
  6. Слабая управленческая и организационная преемственность, т.е. трудности в общем руководстве всем процессом воспитания, обучения и развития учащихся в обеих подсистемах комплекса "детский сад- школа".
  7. Неполное соблюдение психологической преемственности (необходимость в специалистах, умеющих работать с детьми 3-10 лет, сочетающих профессиональный потенциал воспитателей и учителей начальных классов).
  8. Отсутствие единых программ воспитания и обучения.
  9. Недостаточный уровень подготовки педагогических кадров к работе в системе непрерывного образования.

Преемственность образовательного процесса:

  1. Целевая - согласованность целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития.

Цель дошкольного образования: Общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства, как самоценного периода жизни человека.

Цель начального образования: Продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков, в чтении , письме, математике и становлением учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения)

  1. Содержательная - обеспечение "сквозных" линий в содержании, повторений, пропедевтика, разработка единых курсов изучения отдельных программ.

Создание на каждом этапе базы для последующего изучения учебного материала на более высоком уровне за счет расширения и углубления тематики, путем обеспечения "сквозных" линий, использование принципа концентричности в организации содержания учебных программ и межпредметных связей.

Содержательная преемственность обеспечивается через федеральный компонент программы: программа школы и типовая программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста, парциальные программы - единые.

  1. Технологическая - преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения.
    • Создание новых методик, технологий и средств обучения, разработка общих подходов к организации учебно-воспитательного процесса в подготовительной группе детского сада и начальном звене, при которой обучение дошкольников осуществляется на основе специфических для этого возраста видов деятельности: отказ в д/саду от учебно-дисциплинарной модели и переход к личностно-ориентированному обучению. Обучение в ш
Погода
Праздники России
Праздники России
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск

МБОУ "Чебаклинская СОШ"© 2018