Вт, 22.05.2018, 03:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Чебаклинская СОШ"

Меню сайта
...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

КЦП "Спорт. Ни дня без спорта"

Комплексно-целевая программа «Спорт. Ни дня без спорта»

     

  1. Обоснование создания данной программы.

Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к укреплению здорового образа жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Статистические данные за последние несколько лет показывают высокую заболеваемость детского населения. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья родителей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объявляется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.

Только здоровый человек может в полной мере стать гармонически развитой личностью, творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть значимым в окружающем его мире. Педагоги понимают свою ответственность за социальное, психологическое, экологическое благополучие новых поколений. Наша цель: обучить детей и их родителей основам здорового образа жизни.

Однако в результате порождённых социальной ситуацией противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется всё меньше и меньше внимания.

Качественные медицинские услуги, как правило, становятся платными, отдых и лечение в санатории может позволить себе далеко не каждый ребенок и взрослый, систематические занятия физкультурой на базе спортивных комплексов под руководством грамотных специалистов также доступны лишь немногим,  так как становятся платными.

Анализ состояния здоровья учащихся школы в 2013-2014 учебном году.

В 2013-2014 учебном году была проведена диспансеризация учащихся, по ее данным  78% учащихся 1-11 классов имеют какую-либо нозологию.

Для занятий физическими упражнениями учащиеся по состоянию здоровья разделены на группы следующим образом: основная группа –68%, подготовительная –25%. По группам здоровья учащиеся распределены так:

        1 группа –    22%   практически здоровые дети;

        2 группа – 62% дети, имеющие какие-либо отклонения в состоянии здоровья.

        3 группа –15%   дети, имеющие хронические заболевания.

        4 группа –   1,5%   инвалиды.

На каждого учащегося 1-4 классов заведен дневник здоровья.

      Работа с освобожденными от физической культуры учащимися и учащимися отнесенными по состоянию здоровья к специально медицинской группе ведется в зависимости от тяжести заболевания. Это могут быть индивидуальные занятия на уроках, помощь в организации и судействе соревнований, теоретические задания и рефераты. Для учащихся с 1 по 11 класс разработаны подборки необходимых теоретических материалов, которые используются для оценки и аттестации учащихся.

   С родителями учащихся, имеющих серьезные заболевания временного или постоянного характера проводятся консультации по проблемам физической реабилитации их детей.

     В такой ситуации как никогда актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказывать общеобразовательная школа.

     Необходимыми условиями сохранения здоровья обучающихся в общеобразовательном учреждении, согласно программе «Здоровье», являются:

  • Соблюдение гигиенических требований при организации учебно-воспитательного процесса;
  • Организация рационального питания учащихся в школе;
  • Адекватный двигательный режим (уроки физической культуры, физкультминутки, физические упражнения в режиме группы продленного дня, физкультурно-массовые мероприятия, тренировочные занятия и т.д.);
  • Формирование у  учащихся основ валеологических знаний, мотивации к сохранению здоровья, стремления к здоровому образу и стилю жизни.

 

  1. Цели и задачи КЦП.

Основная цельформирование гигиенической культуры на уровне информированности и навыков здорового поведения, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Задачи:

  • обеспечение комфортных условий обучения в школе;
  • формирование идеологии здоровья, благополучия учащихся и персонала;
  • популяризация преимуществ  здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта;
  • увеличение количества детских объединений спортивной направленности и привлечение учащихся к занятости в них;
  • разработка и внедрение в школьную жизнь системы «выращивания» учащихся, показывающих высокие спортивные результаты;
  • воспитание у школьников патриотического отношения к школе, к своему краю, к своей Родине;
  • дальнейшая отработка механизмов создания и подготовки сборных команд школы по различным видам спорта;
  • соблюдение гигиенических требований на занятиях;
  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы;
  • отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укреплении здоровья учащихся учреждений.

 

  1. Перечень направлений работы:
  • формирование  мировоззрения за здоровый образ жизни как на уровне социума (школа), так и в микросреде (семья);
  • использование разнообразных методов и средств обучения (модульный принцип обучения);
  • интеграция в учебный процесс оздоровительных мероприятий;
  • преемственность в воспитательно-оздоровительной работе;
  • регистрация тенденций в  показателях гигиенической культуры;
  • совместная работа  учителей, медицинских работников, психологов, ученых (диагностика, медицинское исследование, формирование медицинских знаний у учащихся и их родителей);
  • материально–техническое обеспечение преподавания физической культуры и ОБЖ в соответствии с современными требованиями образовательного учреждения;
  • организация здорового и рационального питания;
  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы;
  • анализ работы всех заинтересованных служб, контроль над выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся;

 

  1. Блоки оздоровительной работы.
  1. Организационный блок.

Ознакомление педагогического коллектива с программой, ее обсуждение, принятие и подтверждение. Обсуждение вопросов реализации проекта: средства (финансовые и технические), временные рамки (урок, секции, кружки), этапы работы. Открытие кабинета психологической разгрузки и здорового образа жизни, медицинского центра на базе школы, тренажерного и спортивного залов.

  1. Педагогический блок.

Повышение уровня знаний педагогов в отношении личного здоровья, которое осуществляется в режиме постоянно- действующих циклов семинарских занятий, лекториев (привлечение медицинского персонала школы, приглашение специалистов из центров медицинской профилактики, лечебно-профилактических учреждений общего профиля и специализированных, ведущих сотрудников городских научных учреждении). Паспортизация учащихся с 1 по 11 классы (изменения в уровне физического  развития, психологического статуса, коммуникативности, отношения к учебе, к школе).

  1. Медицинский блок.

Проведение профилактических прививок, диспансеризация, обследование функционального состояния школьников, участие медслужбы в педагогическом процессе (обучение учащихся оказанию первой помощи, проведение бесед с учащимися по вопросам полового воспитания, беседы с родителями по контролю поведения и оздоровления детей).

  1. Социологический  блок.

Выявление проблем, позволяющих решить  вопросы  реализации программы по укреплению здоровья школьников (проведение анкетирования и анонимного опроса учащихся, педагогов, родителей).Повышение информированности по вопросам охраны здоровья и здорового образа жизни, формирование навыков гигиенического поведения.

         

  1. Предлагаемые  формы работы.
  1. Урочная и внеурочная спортивно – оздоровительная деятельность:
  • работа детских объединений спортивной направленности;
  • открытые уроки учителей физического воспитания (с использованием элементарной диагностики утомляемости учащихся, снижения утомления школьников, создания благоприятного психологического климата, обеспечения индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения, выполнение санитарно-гигенических условий);
  • уроки физической культуры, физкультминутки, физические упражнения в режиме группы продленного дня, физкультурно-массовые мероприятия, тренировочные занятия и т.д.;
  • соблюдение гигиенических требований и требований техники безопасности на всех учебных занятиях.
  1. Соревнования и спортивные праздники:
  • спортивные соревнования;
  • дни  Здоровья;
  • акция «Здоровая молодежь – сильная Россия!»;
  • спортивные праздники, творческие вечера, приуроченные к тем или иным датам и событиям;
  • товарищеские встречи по различным видам спорта, как между учащимися различных общеобразовательных учреждений, так и между учителями и учащимися образовательного учреждения;
  • подготовка сборных команд школы для участия в окружных, городских и краевых соревнованиях;
  1. Профилактика заболеваний у учащихся и сотрудников школы:
  • беседы и лекции;
  • встречи с медработниками;
  • медицинское обеспечение учащихся и сотрудников образовательного учреждения;
  • витаминизация;
  • оформление классных и школьных «Уголков здоровья»;
  • профилактика и коррекция «школьных» болезней (близорукость, нарушение осанки);
  • смотры – конкурсы стенгазет и рисунков по борьбе с распространением ВИЧ – инфекции, наркомании, алкоголизма и табакокурения;
  • подготовка и обработка материала в школьную информационную газету «Опять на пять!» на антиалкогольную, наркотическую и другую тематику по пропаганде здорового образа жизни;
  • консультирование по вопросам здоровья;
  • написание рефератов на тему « Я и жизнь».

 

  1. Исследовательская работа. Мониторинг.
    • анкетирование, создание паспортов здоровья.
    • диагностика (см. приложение);
    • подведение итогов внутришкольных соревнований.

 

Этапы реализации программы «Здоровье».

1 этап (2014 -2015учебный год).

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Изучение и анализ документальной базы и специальной литературы;

 

 

Зам.директора по УВР

2.

Обучение учителей-участников с теорией и практикой здоровьесберегающих технологий

 

 

Зам.директора по УВР

3

Разработка и внедрение в практику  здоровьесберегающих  технологий в школе:

  • здоровьесберегающие образовательные технологии;
  • здоровьесберегающих  медицинских технологий;
  • здоровьесберегающих  технологий  семейного воспитания;

здоровьеформирующие образовательные технологии», т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о  здоровье как ценности, мотивации на ведение здорового образа жизни.

 

Зам.директора по УВР

4.

Организация рационального питания

 

Директор

5.

Изучение состояний здоровья учащихся школы, морально-психологических проблем отдельных категорий учащихся, семейного микроклимата, воспитательных возможностей микрорайона.

 

Социальный педагог

6.

Проведение стартового мониторинга.

 

Зам.директора по УВР

7.

Проведение заседаний методического и педагогического советов школы

 

Зам.директора по УВР

8.

Создание уголков здоровья.

 

Зам.директора по УВР

9.

Материально-техническое обеспечение уроков физкультуры, оснащение столовой, спортивного зала.

 

Директор

 

 

                           2 этап (2015-2016 учебный год)

№ п/п

Мероприятие

 

Сроки

Ответственные

1.

Корректировка  программы.

Построение обобщающей модели внедрения здоровьесберегающих технологий в процессы обучения и воспитания учащихся.

 

Зам.директора по УВР

2.

Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе.

 

Зам.директора по УВР

3.

Расширение положительного экспериментального опыта в рамках школы. Посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОТ. Изучение и анализ опыта работы педагогов. Совершенствование форм и методов ЗОТ.

Создание методической копилки экспериментального опыта.

 

Зам.директора по УВР

4.

Привлечение родительской общественности, попечительского совета, общественных организаций микрорайона  к сотрудничеству в рамках программы.

 

Директор

5.

Проведение заседаний методических объединений и педагогического совета.

 

Зам.директора по УВР, директор

6.

Сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.

 

Зам.директора по УВР

7.

Контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объема домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся.

 

Зам.директора по УВР

8.

Широкое привлечение учащихся и их родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

 

Зам.директора по УВР, учитель физкультуры

9.

Развитие школьной  здоровьесберегающей  инфраструктуры.

 

Директор

 

                             3 этап (2016-2017 учебный год)

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Сравнительный анализ состояния здоровья, уровня воспитанности, успеваемости, мотивации к обучению учащихся.

 

Зам.директора по УВР

2.

Обобщение накопленного методического опыта, корректировка концепции школы.

 

Зам.директора по УВР

3.

Выявление оценки эффективности программы его участниками, родителями, вышестоящими организациями системы образования.

 

Зам.директора по УВР

4.

Широкое внедрение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий.

 

Зам.директора по УВР

5.

Пропаганда опыта работы школы по созданию комфортной учебно-воспитательной среды на основе здоровьесберегающих технологий  в СМИ.

 

Директор, зам. директор по ВР

6.

Комплексный анализ результатов программы. Статистические отчеты, проведение анкетирования и анонимного опроса учащихся, педагогов, родителей.

 

Зам.директора по УВР

7.

Научно-практические конференции и семинары.

 

Зам.директора по УВР

8.

Обобщение накопленного опыта.

 

Зам.директора по УВР

 

               Ожидаемые результаты:

Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.

 Налаживание работы с окружными службами по формированию здорового образа жизни детей и подростков в семье.

         КЦП «Здоровье» предполагает постоянную работу по её дополнению и

     совершенствованию.

         Успешность осуществления поставленной цели будет во многом

     зависеть от включённости педагогического коллектива в процесс

     реализации данного проекта, осознанного понимания каждым учителем 

     значимости поставленной перед ним задач.

 

Погода
Праздники России
Праздники России
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск

МБОУ "Чебаклинская СОШ"© 2018