Вс, 18.11.2018, 08:35
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Чебаклинская СОШ"

Меню сайта
...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

IV. Концепция (концептуальный проект) желаемого будущего состояния школы как системы.

IV. Концепция (концептуальный проект) желаемого

будущего состояния школы как системы.

 

Миссия школы: обеспечение доступного и качественного образования каждого ученика школы.

Выдвигая в качестве приоритетной цели становление гражданственности личности, адаптированной к реальной социальной среде, школа выделяет составные компоненты  реализации этой  цели:

  1. Формирование глубоких и устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, социальных связях и отношениях (в частности и на основе собственного опыта учащегося).
  2. Развитие моделей поведения, мотиваций и установок, которые соответствуют общечеловеческим принятым в обществе ценностям, способствуют участию индивидов в управлении страной, решении задач различного уровня от общенациональных до семейно-бытовых.
  3. Формирование представлений о человеке, как о высшей ценности.
  4. Создание условий для осознания приоритета общечеловеческих, нравственных ценностей и прав человека как осознание ориентиров политики государства цивилизованного мира.
  5. Формирование представлений о многообразии проявлений человеческой природы в конкретных поступках, поведении, жизни.
  6. Становление процесса самопознания растущего человека как личности.
  7. Самоопределение личности в окружающих реальных социально-экономических условиях.

 

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

·       обеспечение усвоения учащимися обязательного минимума содержания начального, основного и среднего общего образования на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта;

·       обеспечение преемственности образовательных программ всех уровней;

·       удовлетворение образовательных потребностей детей, развитие и реализация их творческих способностей, осуществление индивидуального подхода к ученикам;

·        создание основы адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

·       создание условий для систематического роста методической подготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

·       формирование положительной мотивации учебной и внеучебной деятельности в сфере самообразования учащихся и педагогов;

·       создание условий для повышения гражданско-правовой культуры учителя и родителей;

·       обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;

·       разработка учебных планов, корректировка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями федеральных и региональных стандартов.

 

В образовательном учреждении достаточно высоко развита  теоретическая и технологическая подготовка педагогов. Благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, достаточный уровень общеобразовательной подготовки выпускников школы. В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного заведения: 

  • более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов;
  • наблюдается ежегодный рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе (выявлено на основе наблюдений и анкетирования учащихся, родителей и педагогов);
  • значительно обогатился теоретический и методический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной, наукоемкой.

Однако не все в содержании и организации образовательного процесса в школе устраивает педагогов, учащихся и родителей. К числу основных проблем и недостатков в учебно-воспитательной и жизнедеятельности школьного сообщества следует отнести:

  • низкий уровень сформированности нравственной направленности личности учащихся;
  • неудовлетворенность части школьников отношения с педагогами;
  • недостаточный учет педагогами индивидуальных особенностей детей в процессе обучения и внеклассной воспитательной работы;
  • отсутствие эффективной системы медико-социальной и психолого-педагогической поддержки устремлений учащихся к самоутверждению, самореализации, самостоятельному решению проблем своей жизнедеятельности;
  • неразработанность технологии мониторинга изменений в развитии личности ребенка и формировании школьного и классных коллективов;
  • недостаточное использование системного подхода при построении воспитательных систем классов.

 

Учитывая имеющиеся противоречия между желаемым результатом и существующей реальностью, перед школой стоит задача осмысления путей развития школы, создания условий, необходимых для эффективного становления и развитии личности, поисков того, что может сделать коллектив в реально существующих условиях, принципов, на которых должна стоять школа, способная дать хорошее образование и создать благоприятную среду для развития учащихся. Решение перечисленных задач будет способствовать адаптации учащихся к продолжению образования в других учебных заведениях, а также к жизни в социуме.

 

Педагогический коллектив МБОУ «Чебаклинская СОШ» ориентируется на создание такой школы, которая «уважает личное достоинство каждого ученика, его индивидуальные жизненные цели, запросы и интересы, создает благоприятные условия для его самоопределения, самореализации и самодвижения в развитии, видит в ученике не просто функцию, а человека самобытного, имеющего свой сложный мир отношений, интересов, стремлений к полноценному досугу, к яркой игровой детской жизни».

 Школа является средней, образовательный процесс осуществляется на ступени начального общего образования, основного общего и среднего  общего образования, поэтому важно, чтобы полученное образование служило основой для соблюдения принципа преемственности и давало возможность учащимся продолжить образование на ступени профессионального образования в других образовательных учреждениях в соответствии с выбором учащихся.

 

Погода
Праздники России
Праздники России
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск

МБОУ "Чебаклинская СОШ"© 2018