Вт, 25.09.2018, 15:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Чебаклинская СОШ"

Меню сайта
...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

4.Анализ результативности образовательного процесса

4.Анализ результативности образовательного процесса

4.1.Особенности учебной деятельности.

 

           В 2013 - 2014 учебном году перед педагогическим коллективом школы были поставлены следующие задачи:

Учебная и методическая работа

  • Педагогическому коллективу продолжить работу над методической темой «Повышение качества образования через развитие информационно-коммуникативной грамотности учителя, реализации здоровьесберегающей дидактической системы, обеспечение индивидуального саморазвития личности учащихся, применения на уроках современных педагогических технологий»;
  • направить деятельность педагогического коллектива на  дальнейшее изучение и внедрение современных технологий обучения, в частности информационных технологий;
  • в работе ШМО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технологию подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.
  • Расширить сеть учителей, применяющих проектную технологию в учебно-воспитательном процессе;
  • повысить качество предметных недель и  их роль в развитии интереса к предмету;
  • продолжать разработку учебных, дидактических материалов;
  • продолжить мониторинг результативности образовательного процесса, разработав наиболее оптимальные формы ВШК.
  • повысить ответственность педагогов школы за качество учебно-воспитательного процесса.
  • продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, библиотека, электронный журнал).
  • усилить контроль со стороны МС за реализацией этих задач.

Воспитательная работа

  • Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;
  • Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей. Работать над методической проблемой: «Система воспитательной работы в классах».
  •  Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.
  • Организовывать в классах разнообразную общественно значимую досуговую деятельность.
  • Продолжить создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • Продолжить создание условий для самореализации личности каждого ученика;
  • Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;
  • Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;
  • Формирование у детей нравственной и правовой культуры;
  • Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете.
  • Для проведения уроков, викторин по ПДД  классными руководителями создать учебные презентации

Социальная работа

  • Необходимо усилить  разъяснительную работу о необходимости питания учащихся во время нахождения  их в школе: на классных часах, родительских собраниях, проводить индивидуальную работу, вести наглядную информацию  результатов  неправильного питания и нарушения режима питания.
  • Разработать систему мероприятий для участия в социальных проектах по  организации социальной помощи учащимся.
  • Необходимо разработать план совместной деятельности с организациями района по осуществлению социальной защиты, согласовать и утвердить

Материально-техническое обеспечение школы

  • Приобрести пособия и оборудование для учебных кабинетов
  • Обеспечить каждый кабинет компьютерной комплектом мультимедийного оборудования.

Обеспечение безопасности

  • продолжать  выполнение мер и мероприятий по обеспечению комплексной безопасности учащихся и персонала школы;
  • формировать в сознании учащихся и персонала школы культуру безопасности,  потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т.е.  грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня, встретится на их  жизненном пути.

   Вся работа педколлектива была направлена на решение поставленных задач через реализацию учебного плана школы, организацию методической работы, совершенствование учебно-воспитательного процесса, укрепление материально-технической базы школы, обеспечение комплексной безопасности школы.

      Для обеспечения базового образования в 2013 - 2014 учебном году на основе  базисного плана 2004 г. и изменений 2008 г.  был составлен и утвержден учебный план школы, включающий в себя федеральный, региональный и школьный компоненты. При составлении учебного плана учитывались все ресурсы: кадровый потенциал, обеспеченность УМК, запросы социума, материально-технические возможности школы. В 1,2,3,5 классах учебный план составлен с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования.

      На третьей ступени обучения, учитывая запросы учащихся и их родителей, был сформирован: профильный класс (социальный профиль) 10 класс и 11 класс общеобразовательный класс с углубленным изучением предметов «Биология», «География» и усилением предмета «Математика».

      Учебный план для каждой ступени образования был ориентирован на развитие образовательных возможностей учащихся разного уровня обученности за счет распределения часов учебного плана.

       Анализ работы учителей по составлению календарно-тематических планов и их корректировке в течение учебного года позволяет сделать вывод о том, что все программы учебного плана выполнены.

                     Успеваемость учащихся за 2013 - 2014 учебный год.

Таблица 1.

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого по школе

Успеваемость(%)

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Качество(%)

 

93

60

80

94

69

84

64

56

27

13

57

Анализируя результаты учебной деятельности учащихся по классам можно  отметить достаточно низкое качество знаний учащихся 10  класса. Одной из причин этого является низкая мотивация  к учению у детей данного возраста. Кроме этого сказывается недостаточный контроль и воспитание в семье (многие семьи  - неполные).  На протяжении всего учебного года велась большая работа среди учащихся 6-9 классов по преодолению неуспеваемости и повышению качества обученности. Проводились индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся, применялись различные формы и методы работы, стимулирующие учебную деятельность учащихся на уроке, организовывались дополнительные занятия во внеурочное и каникулярное время, контролировалась посещаемость, проводилась работа с родителями этих  обучающихся, Однако, этих мер видимо недостаточно и в новом учебном году следует состояние преподавания основных предметов в этих классах оставить на ВШК.

Сравнение результатов по учебным годам

     Таблица 2.

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Успеваемость

99

98

94

99

95

100

Качество

48

39

60

62

54

57

Сравнительные данные по итогам учебной деятельности, приведенные в таблице 2, указывают  на снижение качества знаний учащихся по итогам 2013 – 2014 учебного года.                                                       

                                         Медалисты     школы                                  Таблица 3.

Год

Кол-во  выпускников

Золото

Серебро

%

2013-2014

1

0

0

0

2012-2013

11

Нет

1

9

2011-2012

13

нет

нет

-

2010-2011

7

1

нет

14

Учащиеся, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца

Год

Количество учащихся

ФИО

2013-2014 учебный год

0

Нет

2012-2013 учебный год

5

Нет

2011-2012 учебный год

2

Мавлютова Сания, Коновалова Ольга

2010-2011 учебный год

1

Мурзин Константин

2009-2010 учебный год

0

 

 

    Наличие  медалистов и обучающихся получивших аттестат особого образца обеспечивается личностно-ориентированной направленностью обучения и эффективной индивидуальной работой педагогического коллектива, комфортными условиями обучения.

Результаты единого государственного экзамена (11 класс)

Результаты государственной итоговой аттестации (9 класс)

Трудоустройство выпускников

Учебный год

Количество выпускников

Поступили в ВУЗы

Поступили в СПО

Поступили в НПО

Всего

Из них на коммерческой основе

Всего

Из них на коммерческой основе

 

2009-2010

10

1

0

3

1

1

2010-2011

7

 

 

 

 

 

2011-2012

13

0

0

7

1

 

2012-2013

11

1

0

5

0

1

2013-2014

1

0

0

0

0

0

 

Анализ самоопределения выпускников школы показал, что по результатам ЕГЭ выпускники школы успешно поступают в основном в средне – специальные учебные заведения, меньше  в высшие учебные заведения.

За последние несколько лет учащиеся школы показывают низкие результаты, участвуя в различных предметных олимпиадах.

В 2013 - 2014 учебном году в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников имели возможность участвовать все школьники, среди победителей и призёров лучшие показывали свои достижения на уровне муниципалитета.

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году

В текущем учебном году школьный этап ВОШ проведен по графику МО Омской области. Для проведения олимпиады был создан оргкомитет, жюри в составе: Семибратова Л.П. – заместитель директора по УВР

                Малиновская Т.В. – руководитель МО гуманитарного цикла

                Чубатова Г.И. – учитель истории

           В муниципальном этапе ВОШ приняли  участие 16 обучающийся. Всего участвовали в 8 предметных олимпиадах.1 участник регионального этапа Тюлегенова Аина по биологии.

№ п\п

Предмет

Участники

Результат

1

Обществознание

Максимовский А., 7 кл.

Сараев К., 7 кл.

Тюлегенова А., 9 кл.

 

2

Математика

Тюлегенова А., 6 кл.

Морозов А., 7 кл.

Муканов С., 9 кл.

 

3

Литература

Гуторова Е., 8 кл.

 

4

География

Буш И., 8 кл

Гуторова Е., 8 кл.

Максимовский А., 7 кл.

 

5

Русский язык

Максимовский А., 7 кл

 

6

Биология

Сараев К., 7 кл.

Куташова Н., 8 кл.

Тюлегенова А., 9 кл.

 

7

История

Буш И., 8 кл.

 

8

Информатика

Буш Ира, 8 кл.

 

Одним из показателей учебной деятельности школы является участия школьников в интеллектуальных конкурсах,  олимпиадах, спортивных состязаниях.

Ежегодно воспитанники МБОУ «Чебаклинская СОШ» проявляют активное участие в  научно-практической конференции районного и регионального уровня, так в этом году в муниципальном этапе участвовало 6 учащихся, а региональном - 2 учащийся;  кроме того уже стали традиционными такие конкурсы как, международный конкурс-игра «Кенгуру» и Всероссийская конкурс-игра «Русский медвежонок». 

Многие школьники имеют возможность проявлять себя в творческой деятельности, участвуя в конкурсах: «Весенние переливы», театральная весна», «Большереченская рябина», «Здоровая молодёжь – будущее России», конкурс литературных работ, «Есть контакт», «Пишем историю Большереченского района». Учащиеся имеющие хорошую физическую подготовку, за время учебного года проявили себя в районных спортивных состязаниях: «Орлята России», «Президентские состязания», «Соревнования по лёгкой атлетики», районная спартакиада школьников.  Сводная таблица участия обучающихся в конкурсах различных типов и видов за   2013-2014 учебный год представлена в приложении № 1 к публичному докладу.

     Ежегодно педагогический     коллектив     отслеживает    социальную    успешность выпускников   школы,   учитывает пожелания  выпускников, проводит профориентационную работу.

Выводы 

Несмотря на определенные результаты в учебной работе, остается ряд проблем, решение которых необходимо продолжить в 2014-2015 учебном году, а именно путем:

- организации работы социально - психологической службы, ее связи с классными руководителями по обеспечению контроля за посещаемостью учащихся группы «риска»,

- распространения передового педагогического опыта и применения современных инновационных технологий обучения для повышения качества обученности учащихся  школы;

- создание службы мониторинга для выявления приоритетных направлений развития учебно-воспитательного процесса.

Погода
Праздники России
Праздники России
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск

МБОУ "Чебаклинская СОШ"© 2018